Главная > Нейминг > Яркие примеры удачного нейминга

Яркие примеры удачного нейминга

Одним из важных самостоятельных направлений современного маркетинга является нейминг. С примерами удачного нейминга мы сталкиваемся ежедневно, закупая продукты в популярных сетевых гипермаркетах, пользуясь бытовой техникой определенных брендов, катаясь на автомобилях той или иной марки и т.д. Эффектное и звучное название позволяет компании продвинуть свою продукцию или услуги на рынке в условиях жесткой конкуренции. Но, чем отличаются друг от друга удачный и неудачный нейминг магазинов, кафе, ресторанов, производственных и обслуживающих компаний? Дело в том, что имя, приносящее успех бизнесу, всегда создается по определенным правилам.

Основные правила нейминга

Все известные примеры удачного нейминга апеллируют к памяти, психологии и вкусу потребителя, уникально обособлены по отношению к другим брендам, стойко ассоциируются с конкретным товаром или услугой и несут в себе возможности дальнейшего развития компании на фоне выгодного позиционирования и высокой рекламопригодности.

Секреты удачных названий

Способы создания эффектных и успешных названий можно проследить на нескольких примерах удачного нейминга:

 - «Smith & Wesson» - беспроигрышное сочетание звучных имен основателей компании.

 - «Grand Capital Ltd.» - использование сокращений, таких, как Corp. (Corporation), Inc. (Incorporated), Ltd. (Limited), указывает на юридическую структуру компании и добавляет солидности.

 - «Air Asia» - выгодно позиционирует бренд с точки зрения географического происхождения.

 - «Норильск Никель» - четко отображает сферу деятельности компании вместе с краткой географической привязкой.

 - «Chupa-Chups» - использование подобных ритмически-рифмованных конструкций добавляет названиям звучности и запоминаемости.

 - «Дуб и Обруч» - вызывает стойкие положительно-эмоциональные ассоциации со способом приготовления и хранения продукта, в данном случае пива.

 - «Nivea» - добавляет тайный смысл, связанный со свойствами продукта (на латыни «белоснежный»).

 - «Шашлычный мир» - придает оригинальности за счет смежных ассоциаций.

Способы создания лучшего нейминга не ограничены перечисленными примерами. Иногда, гениальное название «на миллиард долларов» лежит совсем рядом, и надо только иметь незамутненный взгляд, чтобы его заметить! Помните «Apple»? Те самые яблоки, которые так любил Стив Джобс!

Разработка удачного нейминга – творческий и увлекательный процесс, который, если подойти к нему профессионально, способен принести вам миллионные прибыли! 

Рубрика: Нейминг