Они не хотят видеть банальные, скучные тексты. Они не станут подписываться на ещё один «обычный блог». И им точно не нужен очередной «товар высокого качества по выгодной цене». Как же привлечь внимание потенциальных клиентов и чего делать точно не стоит?
Приводим несколько секретов, которые стоит запомнить. Они не станут открытием для опытных копирайтеров и SMM-менеджеров, но точно спасут начинающего специалиста или владельца бизнеса от фатальных ошибок и потери подписчиков.
Итак, при создании текста:
1.Откажитесь от «словесного мусора».
20 лет назад фразы «уникальное предложение», «индивидуальный подход», «гибкая система скидок», «эксклюзивный товар», «кратчайшие сроки» работали. Но сейчас они настолько заезжены, что их использование уже считается страшным грехом. Замените такие слова реальными фактами о товаре или компании.
2.Не делайте текст похожим на школьное сочинение.
«На сегодняшний день», «ни для кого не секрет», «все мы знаем», «без сомнения» и прочие вводные словосочетания в тексте для SMM не нужны. Они утяжеляют его, делают нечитабельным, отнимают у подписчиков время. Да и зачем рассказывать очевидное, о чём знают абсолютно все?
Яркие, короткие, привлекающие внимание. В заголовке можно пошутить или применить игру слов. А ещё хорошо работают фразы с цифрами: «5 правил…», «20 способов…» и т. п. Вы убедились в этом самостоятельно, когда захотели прочитать эту статью.
4.Добавляйте призыв к действию в конце.
Здесь, кстати, хорошо работают временные рамки, ограничения: «Осталось всего 5 мест», «успейте до конца месяца». Это психология – человеку захочется успеть получить выгоду.
5.Сокращайте!
Всё, что только можете. Пример – вместо «10 июля мы подведём итоги нашего конкурса и определим победителя, который получит подарок!» можно написать «10 июля мы определим нашего счастливчика». Почему? Аудитория в соцсетях становится всё ленивее. Люди всё более многозадачны, подписываются на всё большее число аккаунтов. Им не нужно лишнее. Они теряются в обилии текстов. Лаконично, просто и по делу – тренд нашего времени.
Убирайте из публикации повторяющиеся местоимения. Не обязательно добавлять в каждом предложении слово «Ваш»: «Вы получите скидку на Ваш будущий товар, который точно Вам понравится». Согласитесь, выглядит чересчур вежливо? Это отпугивает от текста.
7.Читайте не только книги, но и аккаунты.
В дизайне есть понятие «насмотренности». Это чувство вкуса, которое формируется, если вы постоянно смотрите на дизайнерские, образцовые вещи. В копирайтинге можно выработать «начитанность». Подпишитесь на самые популярные аккаунты крупных брендов и постоянно отслеживайте то, как они пишут.
8.Продавайте, не продавая.
Со всех сторон на нас давят жёстко рекламные, продающие баннеры, видеоролики, макеты, тексты. Это так надоело! Человек отовсюду видит призывы: «купите!», «Вы должны это попробовать!», но не понимает, почему его заставляют это сделать. Добавьте в текст больше имиджа, больше реальных преимуществ. Пообщайтесь с читателем, удовлетворите его «боли», расскажите историю о товаре – добавьте больше «жизни» и нативности в текст.
Желаем успехов в построении сильного, завлекающего текста!