Управление репутацией бренда в поисковых системах (SERM)

Год / 2019

Позиционирование компании: Крупная региональная компания по предоставлению финансовых займов.
Задачи:
  • - Повышение доверия и увеличение лояльности целевой аудитории.
  • - Увеличение конверсии.
  • - Устранение негатива в поисковых системах.
  • - Развитие и укрепление позиции бренда на рынке.
Цель: Повышение лояльности аудитории к бренду, укрепление имиджа и вытеснение негатива из поисковых систем.
Работа над проектом.
Был проанализирован и составлен список поисковых запросов, по которым посетители попадали на негативные отзывы. Больше всего негатива мы нашли по запросам: <бренд>, <юридическое-название-компании>, <бренд> отзывы.
До начала работ по управлению репутацией в поисковых системах соотношение положительных, нейтральных и негативных отзывов было следующим:
Общее соотношение негатива к позитиву на момент аудита.
  • Позитивные отзывы 0
  • Негативные отзывы 0
  • Позитивные отзывы 261
  • Негативные отзывы 321
После анализа источников негатива стало ясно, что самый высокий процент негатива находится на форумах и площадках. Было принято решение вытеснять площадки с негативными отзывами за пределы топ-20, замещая их позитивными упоминаниями бренда.
Для заполнения топа положительными материалами
мы использовали следующие подходы:
  • -Опубликовали пул статей на тематических и новостных ресурсах;
  • -Создали качественно имиджевое видео с положительными, которое начали активно продвигать;
  • -Создали и начали продвижение собственных сателлитов;
  • -Продвигали страницы вакансий данной компании;
  • -Совместно с инструментами управления репутацией были использованы инструменты продвижения
  • через социальные сети и YouTube.
  • -Был проведен анализ форумов и площадок, на основе которого было сделано вытеснение негатива
  • положительными либо нейтральными отзывами о компании.
Кроме того, мы внесли правки на стороне клиента, чтобы по целевым запросам и поиску <бренд>, отзывы в топе ссылались не только на внешние площадки, но и на официальный сайт компании.
За все время было создано 6 сателлитов, размещено 45 статей, написано более 1000 положительных или нейтральных отзывов. Большинство публикаций находится в пределах топ-20.
Итоги: Через 10 месяцев работы мы получили результат:
Общее соотношение негатива к позитиву на 7 мая.
  • Позитивные отзывы 0
  • Негативные отзывы 0
  • Позитивные отзывы 949
  • Негативные отзывы 278
  • - 10 наших статей находятся в топ-10 поисковой выдачи.
  • - 5 позиций по запросам занимают сателлиты.
  • - 5 позиций удерживает основной сайт клиента.
  • - Комплексная работа с Youtube, группами в социальных сетях, страницей на сайте работы
  • так-же дала результат и вытеснила негатив с топ-10.