Новые функции только кажутся популярными нововведениями. На самом деле, отображают то, что хотят видеть зрители. Игнорировать их — игнорировать желание потенциальной целевой аудитории.
Назовем основные тенденции SMM наступившего года. Одни из них работают уже не первый год и остаются в топе, другие только набирают популярность.
1. Видео
Сколько бы новшеств не приходило в сеть Интернет, видео остается самым популярным и эффективным форматом. Пользователи предпочитают наглядную подачу информации и «красивую картинку».
Но из-за активного развития конкуренции, нужно побороться за внимание к ролику. Придется экспериментировать с жанрами, подачей и технологиями. К слову, обратная связь не заставит себя ждать. Продуманный видеоконтент увеличивает вовлеченность и повышает доверие.
2. Streaming
Трансляции в режиме реального времени с места событий, без монтажа.
Такие трансляции популярны в Facebook. 85% пользователей предпочитают смотреть стримы, а не телевизионные трансляции. Таким образом, люди хотят делать выводы сами, не опираясь на комментарии журналистов.
К слову, Facebook моментально отреагировал на данную тенденцию, создав приложение Live Api. С его помощью, можно стримить с любых устройств.
3. AR-маски дополнительной реальности
Хитом в социальных сетях стали маски дополнительной реальности.
AR-маски отличная возможность продвинуть компанию или идею, привлечь новых подписчиков и расширить охват просмотров. В нынешнем году число авторских эффектов продолжит расти, поэтому для привлечения внимания придется искать креативный подход и новые решения.
«Истории», прямые эфиры, видео IGTV уже успели полюбиться пользователям социальных сетей и будут дальше набирать популярность. Благодаря этой тенденции, стало проще взаимодействовать с аудиторией, делиться опытом, интересами и мнением.
Интерес в том, что через 24 часа они исчезают со страницы, что «подогревает» интерес к скорейшему просмотру. Зрители становятся активными, возникает чувство, что, выкладывая «сторис» чаще, ты делишься чем-то личным с аудиторией.
5. Контент
Как бы странно это не звучало, но людям интересно наблюдать за людьми. Интереснее, чем за аккаунтом с большим количеством рекламы и отсутствием «живого» контента. Делитесь личными событиями и показывайте больше бэкстейджев. Это внушает доверие и вызывает интерес. Крупные блогеры все чаще стали выкладывать фотографии без ретуши, а известные бренды — постить фотографии не только моделей, но и довольных покупателей.
6. Визуальное оформление
Обретают популярность пресеты (цветовые фильтры), фотоэффекты и настраиваемые, с помощью дополнительных приложений, фильтры. Такое решение помогает привести профиль в единое композиционное целое, а также дает пространство для креатива и экспериментов с различными стилями и цветовыми решениями.
7. Tik Tok
В 2019 году непредсказуемой тенденцией стало появление новых, динамично развивающихся социальных сетей. Удачным примером стала сеть Tik Tok. В феврале 2020 года, активная аудитория в Тик Ток составляет 800 миллионов пользователей в день, причем с каждым часом цифра растет.
В нынешнем году он продолжает развиваться, продемонстрировав, что рынок сетей еще не заполнен. Есть место новому и аудитория готова это новое воспринимать.
91% пользователей ищут больше интерактивного контента, как следствие контент-маркетинг будет подстраиваться под рынок.
Главными причинами, по которым подобный контент стал популярным — оригинальность, новизна и возможность привлечь потенциальную ЦА. Зрителю важно видеть настоящего человека за фотографией. Отвечайте в direct, пишите комментарии под постами, участвуйте в дискуссиях, отмечайте пользователей на фото. Расположить к себе аудиторию — основа дальнейшего удачного с взаимодействия с ней.
Самая сложная задача SMM-специалиста — отвлечь от монотонного контента ленты и мотивировать на действие. Для ее решения подходят «истории»: с их помощью бренды запускают увлекательные игры, проводят опросы и устраивают викторины. В ход идут стикеры и вопросно-ответная игра.
Главной тенденцией в наступившем году — честность перед зрителем. Следует сделать упор на естественный, пользовательский контент. Пользователям надоела псевдо-идеальность, они хотят больше жизни и натуральности. Ведь задача SMM — не навязать, а добиться доверия. Для этого нужно дать то, чего хочет целевая аудитория и не идти вразрез с ее желанием.